Сегодня ИТ-системы - это инструмент не только повышения эффективности управления предприятием, но и создания новых конкурентных преимуществ. А следовательно, развитие ИТ-системы неразрывно связано с бизнес-стратегией компании. Эффективно же управлять развитием ИТ с учетом перспектив развития бизнеса без продуманной и прозрачной ИТ-стратегии невозможно.

ИТ-стратегия - это путь к более эффективной реализации стоящих перед предприятием целей и задач за счет приведения информационных технологий в соответствие с этими задачами. Это не только детальный план развития ИТ, но и бизнес-обоснование инвестиций в них, а также возможность гибкого управления затратами на ИТ за счет четкой расстановки приоритетов в реализации тех или иных задач. ИТ-стратегия - это оптимальные с позиций бизнеса характеристики ИТ-системы предприятия, изложенные в бизнес-терминах, и возможные варианты их реализации.

В рамках проекта по созданию стратегии развития корпоративной информационной системы компания АйТи реализует следующие задачи:

разработка ИТ-стратегии

позиционирование и роль ИТ на предприятии - разработка стратегии развития ИТ с учетом текущих и перспективных бизнес-задач, существующего состояния ИТ, отраслевых стандартов и тенденций развития информационных технологий, определение приоритетных направлений развития ИТ

формирование стратегического плана (проекты и ресурсы)

план развития бизнес-приложений, инфраструктуры, процессов управления ИТ, ИТ-кадров

описание технической архитектуры ИТ-системы

описание и принципы реализации элементов ИТ-архитектуры на уровне общих служб, аппаратных и программных средств, технологий, методологий и стандартов

Стратегический план развития ИТ разрабатывается на базе результатов обследования и анализа данных, осуществленных в ходе проекта, и включает в себя следующие положения:

  • философия ИТ и место ИТ-подразделений в структуре предприятия
  • требования к ИТ-системе с позиций бизнес-стратегии
  • несоответствия между требуемым и существующим состоянием ИТ
  • базовые принципы и направления развития ИТ
  • основные направления совершенствования процессов управления ИТ
  • интегральные характеристики ИТ-бюджета и списка ИТ-проектов, необходимых для реализации ИТ-стратегии
  • оценки качества и целевые показатели работы ИТ-системы
  • возможные риски и альтернативные варианты развития ИТ

В рамках проекта по разработке стратегии ИТ-развития могут быть выполнены также такие задачи, как:

оценка эффективности использования информационной системы

производится на базе методологии оценки совокупной стоимости владения (TCO), разработанной компанией Gartner

оценка качества работы ИТ-системы в целом и ее отдельных компонентов

осуществляется на основании набора ключевых показателей (KPI) и их постоянного мониторинга

построение модели сервисной службы на базе системы соглашений об уровне услуг (SLA)

направлена на совершенствование процессов взаимодействия между ИТ- и бизнес-подразделениями

Проект по разработке ИТ-стратегии всегда выполняется в тесном взаимодействии с представителями бизнес-подразделений заказчика на всех этапах его реализации. Консультанты АйТи проводят сессии интервью со специалистами предприятия, анкетирование технического персонала, а также обследование систем и инфраструктуры заказчика. В проектную команду консультантов АйТи включаются не только ИТ-консультанты, но и специалисты, владеющие отраслевой спецификой. Сам же проект реализуется в соответствии с методологией управления проектами PJM, что гарантирует строгое планирование и координацию всех работ, а значит, и четкое соблюдение оговоренных сроков и бюджета.

В качестве методической основы для оценки технического развития и перспектив развития ИТ-систем заказчика компания АйТи использует научно-исследовательские ресурсы, методологии и инструментальные средства своего партнера - компании Gartner, признанного лидера в области ИТ-консалтинга и аналитических исследований информационных систем.