Как правило, на современном предприятии используется несколько (до 10) различных коммуникационных систем, каждая из которых имеет свои особенности. Для сокращения издержек и повышения эффективности корпоративных коммуникаций существует эффективная технология — унифицированные коммуникации (Unified Communications). В ее основу положены IP-протокол и единый формат взаимодействия, представляющий собой комбинацию функций статуса присутствия и доступа к информации посредством голоса, видео, электронной почты, мгновенных сообщений, SMS, MMS и т. д.

Унифицированные коммуникации помогают максимально эффективно организовать групповую работу. Они расширяют возможности бизнес-коммуникаций и позволяют оптимизировать бизнес-процессы компании, связанные с общением и взаимодействием. Предпосылками для внедрения унифицированных коммуникаций стали снижение стоимости внедрения IP-решения и существенный рост количества и качества сервисов, которые получает заказчик.

У сотрудников появляется возможность общаться в формате веб-конференции, участвовать использовать в аудио- и видеоконференциях, совместно работать над документами в онлайн-режиме, получать удаленный доступ (в том числе беспроводной) к корпоративным информационным системам и использовать множество дополнительных сервисов. Унифицированные коммуникации позволяют усовершенствовать процесс взаимодействия с клиентами, партнерами и поставщиками, используя оптимальные каналы и любые устройства: традиционные и мобильные телефоны, персональные компьютеры, PDA, оборудование видеоконференцсвязи. При этом сохраняются инвестиции — унаследованная телефонная станция выступает в качестве шлюза для подключения Unified Communications к телефонной сети общего пользования.

Вендоры: Avaya, Cisco, IBM, Microsoft