Традиционная и IP-телефония

Создание системы корпоративной телефонии включает аудит объектов, проектирование, монтаж и программирование цифровых АТС, а также гарантийное обслуживание. В зависимости от потребностей заказчика система может быть реализована на основе традиционных телефонных или IP-сетей.

На крупных территориально распределенных предприятиях АйТи, как правило, строит конвергентные системы телефонии с использованием существующих кабельных линий. В офисах подключаются IP-телефоны, а на производстве — традиционные, что позволяет сберечь инвестиции заказчика и в то же время пользоваться преимуществами современной технологии там, где это необходимо.

Переход на IP-телефонию дает наибольший эффект в компаниях, где коммуникации являются важной частью бизнес-процессов. Использование IP-телефонии гораздо удобнее и при переезде компании: в новом офисе можно очень быстро развернуть систему заново и сохранить внутренние номера сотрудников.

При развертывании современных систем IP-телефонии компания АйТи обычно использует IP-архитектуру Cisco (Cisco AVVID – Architecture for Voice, Video and Integrated Data) либо коммуникационную платформу Avaya Communication Manager (ACM). Система корпоративной IP-телефонии подключается к телефонной сети общего пользования и стыкуется с существующими участками традиционной телефонной сети компании. Использование стандартного протокола SIP обеспечивает сопряжение с широким перечнем других систем (как традиционной, так и пакетной телефонии) и создает гибкую основу для интеграции различных приложений по передаче данных, голоса и видео в рамках единой сетевой архитектуры. Платформа IP-телефонии является основой для дальнейшего внедрения пользовательских приложений и обеспечивает поддержку таких жизненно важных функций, как безопасность, сетевое управление и механизмы гарантии качества сервиса (QoS).

Преимущество платформ Cisco и Avaya в возможности легкого масштабирования. С помощью средств IP-телефонии Cisco можно построить сеть малого предприятия с десятками пользователей или распределенную сеть корпорации с удаленными офисами, обеспечивающую подключение сотен тысяч абонентов.

Сеть телефонии на базе ACM строится как централизованное решение с одной распределенной ATC в качестве ядра. Оно отличается высокой надежностью и низким уровнем эксплуатационных расходов и подходит как для крупных компаний с распределенной структурой, так и для небольших и средних предприятий.

Крупным компаниям АйТи предлагает специальные программные средства для создания системы управления сетями связи, например Avaya Integrated Management. Управление корпоративной системой IP-телефонии на архитектуре Cisco AVVID обычно обеспечивают служебные серверные приложения.

Оптимальным решением для организации мобильной связи в масштабах предприятия, поселка и т.д. являются системы микросотовой связи IP DECT. Это один из наиболее экономичных вариантов организации систем подвижной связи, поскольку не требует поминутной оплаты каналов передачи данных; обеспечивая высокое качество и надежность связи, а также защиту телефонных разговоров без выделенного частотного диапазона.                  

Системы оперативно-технологической и диспетчерской связи

Системы оперативно-технологической и диспетчерской связи (ОТиДС) применяются на промышленных объектах и предоставляют следующие виды связи:

  • громкоговорящая связь
  • селекторная связь
  • оперативно-диспетчерская связь
  • крановая связь
  • проводное вещание и радиотрансляция
  • связь с подвижными объектами

АйТи создает единую систему оперативно-технологической и диспетчерской связи на базе цифрового коммутатора с возможностью последующего объединения в единую информационную сеть распределенного промышленного объекта. Эта система полностью интегрируется в существующую систему оповещения предприятия и обеспечивает выполнение следующих функций:

  • поддержка симплексной громкоговорящей связи с абонентскими устройствами
  • осуществление селективного, общего и группового вызова
  • одностороннее управление разговором (режим «свободные руки»)
  • одновременный доступ к работе всех подключенных переговорных устройств
  • соединение абонентов согласно заданной таблице связей
  • возможность перепрограммирования конфигурационных данных коммутатора для изменения алгоритма соединений
  • воспроизведение фиксированных речевых сообщений существующей системы оповещения ГОиЧС
  • оповещение о пожаре либо другой чрезвычайной ситуации людей находящихся на территории и в помещениях предприятия
  • трансляцию общегосударственного и местного радиовещания в бытовых, офисных и других помещениях
  • раздельный выбор звуковых каналов и раздельное регулирование уровня громкости для каждого абонента системы

АйТи создает локальные централизованные и территориально распределенные децентрализованные системы ОТиДС, выполняет модернизацию и масштабирование систем ОТиДС с учетом существующего на объекте оборудования и кабельной инфраструктуры, интегрирует системы связи с АСУТП, системами транкинговой радиосвязи, системами пожарной и охранной сигнализации, системами автоматики, системами промышленного и охранного телевидения, DECT-телефонии и т.п.

Создаваемые системы связи сопрягаются с корпоративными локально-вычислительными сетями, телефонными сетями общего пользования по цифровым и аналоговым линиям, городскими радиотрансляционными сетями.

АйТи имеет большой опыт создания высоконадежных, отказоустойчивых и безопасных систем связи и оповещения, предназначенных для эксплуатации в сложных производственных средах (в химически агрессивных и взрывоопасных, в широком интервале рабочих температур, повышенной влажности, при высоком уровне шума и запылённости).

Вендоры: Avaya, Cisco, Panasonic, Арман, Newmann

Комплексная система информирования пассажиров и сотрудников транспортных терминалов

Комплексная система информирования пассажиров (КСИП) предназначена для визуального и звукового оповещения пассажиров и сотрудников транспортных терминалов о событиях на объекте: о начале и окончании регистрации, прибытии и отправлении рейсов, выдаче багажа, изменениях в расписании, предлагаемых услугах, экстренных ситуациях и т.д.

 Листовка «Комплексная система информирования пассажиров и сотрудников транспортных терминалов»