Коммуникации – это сложный, непрерывный процесс, который охватывает и связывает между собой все без исключения подразделения организации. Так или иначе, коммуникации лежат в основе всех ее бизнес-процессов. Грамотно организованное взаимодействие помогает существенно экономить временные и трудозатраты сотрудников компании, повышать эффективность их работы.

Наладить процессы коммуникаций труднее всего в средних и крупных компаниях с большим количеством подразделений и филиалов. Для таких заказчиков АйТи предлагает внедрить средства автоматизации объединенных коммуникаций, которые позволяют решить следующие задачи: Организовать эффективное взаимодействие между сотрудниками отделений компании, расположенных в различных городах

  1. Сократить долю затрат компании на коммуникации между территориально-распределенными филиалами
  2. Объединить все разрозненные средства коммуникаций, существующие в компании и наладить единый интерфейс для всех пользователей
  3. Обеспечить возможность одновременной работы сотрудников из разных подразделений компании над одним документом
  4. Реализовать возможность коммуникаций сотрудников в режиме реального времени
  5. Повысить уровень безопасности и соответствие регламентам организации

Организация среды совместной работы

Для построения в Вашей компании единой корпоративной системы коммуникаций и упрощения процессов обмена информацией между пользователями, АйТи предлагает использовать программные продукты Microsoft:

Microsoft Exchange Server 2010 – решение для организации совместной работы и обмена сообщениями. Почтовая система Exchange 2010 обеспечивает достижение нового уровня надежности и производительности благодаря наличию большого количества вариантов развертывания и значительных преимуществ для пользователей, а также встроенным средствам защиты от утечек информации.

Microsoft Lync (Microsoft Office Communications Server 14) представляет собой платформу для обмена мгновенными сообщениями, уведомления о присутствии пользователей, обмена приложениями и рабочими столами, организации видео- и аудиоконференций и развертывания службы корпоративной телефонной связи, что позволит компаниям в любой точке мира эффективно организовать деловое общение.

Специалисты АйТи рекомендуют своим заказчикам внедрять эти продукты одновременно, т.к. Office Communications Server является, по сути, смежным к почтовой системе решением. Работая совместно, эти решения обеспечивают дополнительный широкий спектр возможностей, таких как:

  • Совместная работа над документом в режиме реального времени;
  • Возможность поиска сотрудника и выбора метода коммуникаций в соответствии со статусом присутствия сотрудника;
  • Обмен файлами в режиме реального времени;
  • Аудио-видео звонки высокого качества видео;
  • Выполнение звонков на стационарные телефоны сотрудников;
  • Получение доступа к почтовому ящику и системе обмена мгновенными сообщениями, используя обозреватель сети Интернет;
  • Единый почтовый ящик:
      1. Получение доступа к почтовому ящику с помощью телефона;
      2. Единый почтовый ящик для голосовых и электронных сообщений, возможность прослушивания голосовых сообщений из Microsoft Outlook;
      3. Возможность просматривать историю мгновенных сообщений из Microsoft Outlook;
      4. Возможность просмотра пропущенных телефонных вызовов в Microsoft Outlook;
  • Подключение к постоянным активным разговорам ( Group Chat), которые содержат документы, ссылки и другие данные, связанные с разговором;

Единая система объединенных коммуникаций компании АйТи

Для оптимизации процессов внутренних коммуникаций в крупных, территориально-распределенных компаниях, с развитой ИС и большим штатом сотрудников, специалисты АйТи разработали уникальное решение – единую систему объединенных коммуникаций. Внедрение системы обеспечивает компании единую платформу для коммуникаций сотрудников, позволяет снизить операционные издержки и одновременно повысить эффективность внутренних бизнес-процессов. Система может интегрироваться со всеми приложениями, установленными в Вашей компании, и представляет из себя совокупность трех подсистем:

Единая система идентификации данных сотрудников и интеграции приложений разработана на основе решения Microsoft Forefront Identity Manager. Благодаря созданию единых точек идентификации персональных данных во всех подсистемах информационной инфраструктуры предприятия, система обеспечивает автоматизацию процессов ввода и обработки учетных данных сотрудников, а также синхронизацию данных из всех разрозненных приложений, которые используются в компании. Функция скрытия приватных данных позволяет сохранить концепцию безопасности для первых лиц компании. Система позволяет существенно сократить стоимость эксплуатации ИТ-приложений, повысить уровень качества обслуживания и сохранить требуемый уровень безопасности для первых лиц компании.

В основе единой подсистемы аутентификации лежит служба каталогов Microsoft Active Directory, благодаря работе которой обеспечивается стандартизация настроек всей информационной системы компании, вне зависимости от ее масштабов. Компонент единой службы разрешения имен позволяет сопоставлять доменные имена с различными данными, а служба динамической настройки узлов сети отвечает за автоматизацию изначального процесса настроек. Это позволяет для каждого уникального пользователя настроить индивидуальный набор возможностей и ограничений доступа ко всем приложениям в информационной системе компании.

Единая система объединенных коммуникаций компании АйТи создана на основе продуктов Microsoft Exchange Server 2007/2010 и Microsoft Office Communications Server/Lync. Внедрение этих решений само по себе обеспечивает такие возможности как отслеживание расширенного статуса присутствия сотрудников в различных системах, обмен почтовыми и мгновенными сообщениями, проведение аудио и видео конференций, планирование собраний и многие другие. Благодаря единой работе трех подсистем, все возможности коммуникаций могут быть доступны из всех приложений, которыми пользуются сотрудники компании.