Использование средств мониторинга и управления помогает планировать модернизацию и развитие ИТ-инфраструктуры, существенно снизить количество трудоемких ручных операций по настройке пользовательских рабочих мест, сократить затраты на обслуживание и поддержку информационной системы, а также повысить надежность предоставления сервисов.

Для каждого заказчика программные решения подбираются индивидуально, после детального изучения ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов, связанных с ИТ. Но есть и закономерности, выявленные в процессе использования популярных продуктов. Так, наиболее эффективным решением для управления Microsoft-ориентированной ИТ-инфраструктурой является Microsoft System Center. Его компоненты обеспечивают: сквозное управление службами управления ИТ-средой; безопасное и масштабируемое развертывание операционных систем и приложений; управление конфигурациями, активами серверов, настольных ПК и мобильных устройств, а также управление системами хранения данных, резервным копированием и восстановлением в среде Windows; защиту данных и приложений.

Для крупных предприятий, ИТ-инфраструктура которых построена с использованием оборудования и программного обеспечения различных вендоров, АйТи рекомендует специализированное ПО семейства IBM Tivoli. Оно поддерживает практически все аппаратные платформы, операционные системы, базы данных, бизнес-приложения любых вендоров (Microsoft, IBM, Oracle и др.) и включает следующие системы:

  • мониторинга и управления серверным и периферийным оборудованием, инженерным оборудованием, ПО на рабочих станциях и серверах
  • управления конфигурациями ПО и оборудования, установкой и обновлением ПО
  • управления доступностью бизнес-сервисов
  • контроля лицензионной чистоты установленного на предприятии ПО
  • автоматизации службы технической поддержки пользователей
  • резервного копирования и восстановления данных в случае ЧП
  • управления системами хранения и защиты данных

Вендоры: Microsoft, IBM