Поскольку центр обработки данных является критически важным компонентом ИТ-инфраструктуры компании, то управление им необходимо четко контролировать. Действия персонала с оборудованием и ПО должны быть строго регламентированы и описаны, так как из-за ошибки администраторов работа всей системы может быть нарушена.

АйТи рекомендует разрабатывать стратегию управления ЦОДом на базе библиотеки ITIL (Information Technology Infrastructure Library). В двух специальных библиотеках ITIL, посвященных управлению ИТ-инфраструктурой, приведена методология доставки и технической поддержки услуг в соответствии с заранее заданным уровнем обслуживания. Использование методологий ITIL позволяет гарантировать время простоя ЦОДа, а значит, снизить издержки, связанные с простоем оборудования в результате ошибок администраторов.

Одной из наиболее важных составляющих регламента является план восстановления работы после возникновения какой-либо аварии (DRP, Disaster Recovery Plan). Этот документ четко прописывает все действия при возникновении того или иного инцидента и позволяет осуществить их за минимальное время и с минимальными затратами.

Для разработки DRP специалисты АйТи выделяют основные угрозы, оценивают их риски и регламентируют действия персонала в случае возникновения этих угроз. В некоторых случаях (особенно при создании максимально защищенных ЦОДов) DRP накладывает дополнительные требования на концептуальную структуру центра и его оборудования. Так, при создании катастрофоустойчивого ЦОДа требуется произвести резервирование всех узлов на географически удаленной площадке, т.е. фактически построить еще один ЦОД.

Создание ЦОДа «под ключ» предусматривает полный цикл услуг по разработке стратегии управления ЦОДом, плана восстановления и по обучению персонала. Также АйТи предоставляет услуги по технической поддержке и сопровождению всех инсталлированных программно-аппаратных систем.