Процессы разработки и сопровождения заказных корпоративных систем сертифицированы на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000 (подтверждено немецкой сертификационной компанией TUV-CERT) и организованы с использованием рекомендаций PMBOK и модели CMM. Проверенные методологии и инструментарий разработки программного обеспечения обеспечивают высокое качество услуг, максимальное соответствие бизнес-требованиям и полностью контролируемый процесс разработки.

Специалисты Центра заказной разработки программного обеспечения компании АйТи имеют более чем 10-летний опыт выполнения масштабных проектов по проектированию, разработке и внедрению заказных корпоративных систем, а также по реинжинирингу, оптимизации существующих информационных систем и их переносу на новые платформы. В команде работают высокопрофессиональные специалисты, большинство из которых имеют сертификаты в области различных технологий.

Методология разработки и проектная организация

Эффективная организация заказной разработки ПО основана на системе менеджмента качества и современных методологиях, инструментах и стандартах разработки. Ориентация на передовые технологии обеспечивает надежный, контролируемый и прозрачный процесс ведения проектов и наилучшее соотношение цена/качество для заказчиков. Центр заказной разработки ПО реализует промышленный подход к созданию уникальных программных систем, используя современную техническую инфраструктуру и средства разработки. Процесс разработки организован в соответствии с рекомендациями PMI, при проектировании применяются государственные, отраслевые и международные стандарты.

Соответствие разрабатываемых систем бизнес-требованиям достигается такими средствами, как визуальное моделирование и итерационность разработки (прототипирование пользовательского интерфейса и бизнес-логики), а также за счет тесного взаимодействия специалистов поставщика и заказчика на всех этапах проекта. Для эффективного взаимодействия используется проектный репозиторий на базе Web-ориентированных средств управления проектами, который позволяет специалистам поставщика и заказчика работать в едином информационном пространстве, оперативно реагировать на изменения.

Для проектирования информационных систем используется два основных подхода: 1) структурная методика: проводится моделирование бизнес-процессов заказчика, строится модель процессов и архитектура системы и ведется помодульная разработка; 2) объектно-ориентированная методика: в рамках модели Use-case фиксируются требования пользователей, строятся сценарии эксплуатации системы и объектно-ориентированная анализ-модель будущей системы, затем выполняется построение логической модели и создается физическая модель системы.

Обеспечение качества проектов

Все этапы технологического цикла проекта разработки регулируются документами системы менеджмента качества (СМК), основанными на стандартах ГОСТ, ISO, IEEE и CMM SW. По специально разработанному регламенту осуществляется мониторинг выполнения проектов, анализ отклонений, разработка и реализация необходимых корректирующих действий. При необходимости специальная экспертная группа проводит анализ правильности решений, принимаемых в ходе выполнения проекта.

Ведется специальный архив информационных материалов, предназначенный для хранения материалов ранее выполненных проектов и накопления в базе знаний удачных технологических решений. Развитая инфраструктура технических и программных средств служит для планирования, отчетности и контроля за выполнением проектов. Инфраструктура включает CRM-систему, MS Project Server и системы фиксации и контроля исправления несоответствий на основе Rational ClearQuest.

Модель взаимодействия с заказчиком

Центр заказной разработки ПО ориентирован на развитие долгосрочных отношений с заказчиком, построенных на принципах сотрудничества и соразработки. Принцип соразработки предполагает:

  • обеспечение открытости, прозрачности структуры и процессов, гибкость процессов производства и управления взаимоотношениями
  • тесное взаимодействие с заказчиком на всех этапах выполнения проекта, включение представителей заказчика в рабочие группы
  • обеспечение информационного обмена в режиме реального времени, адаптация процессов разработки ПО к стандартам, принятым у заказчика
  • управление проектом в удаленном режиме за счет организации репозитария проекта
  • разделение рисков